Будь примером для своих детей цитаты

«Свобода воли» — один из важнейших трактатов знаменитого американского богослова, выдающегося проповедника Великого пробуждения и последовательного противника арминианства Джонатана Эдвардса (1703–1758). В этом труде, впервые изданном на русском языке, автор показывает, что волю грешника определенно нельзя назвать свободной, ему не хватает не способности, а желания творить добро. Лишь в Боге падший человек обретает истинную свободу воли и в состоянии выбирать добро.

Эта книга с помощью библейской экзегетики и разумных доводов помогает современной церкви бороться с заблуждениями относительно свободы человеческой воли, которые и в наши дни распространены среди верующих.

Я считаю, что этот труд — один из самых значительных богословских трудов, когда-либо публиковавшихся в Америке.

Р. Ч. Спраул

В этом исследовании Эдвардс показывает абсолютную несостоятельность представлений о свободе воли, которые были распространены в его время и находят сторонников среди наших современников. Эдвардс стремится дать людям знание о том, как будь примером для своих детей цитаты верить в Господа Иисуса Христа и получить спасение.

Дж. Герстнер

СОДЕРЖАНИЕ

  • Свидетельство о воле. М. Н. Яковлева 
  • Предисловие 

ЧАСТЬ I
В КОТОРОЙ РАЗЪЯСНЯЮТСЯ И ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРЕДМЕТУ ДАЛЬНЕЙШИХ РАССУЖДЕНИЙ

  • ГЛАВА 1

О природе воли

  • ГЛАВА 2

Об определении воли

  • ГЛАВА 3

О значении терминов «необходимость», «невозможность», «неспособность» и т. д., а также о произвольности 

  • ГЛАВА 4

О различии естественной и нравственной необходимости и неспособности

  • ГЛАВА 5

О понятиях свободы и нравственного действования
ЧАСТЬ II
ГДЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ, СУЩЕСТВУЕТ ЛИ И МОЖЕТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ТАКОГО РОДА СВОБОДА ВОЛИ, В КОТОРОЙ АРМИНИАНЕ ВИДЯТ СУЩНОСТЬ СВОБОДЫ ВСЯКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ; И МОЖНО ЛИ ВООБЩЕ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ЧТО-ЛИБО ПОДОБНОЕ

  • ГЛАВА 1

Демонстрирующая явную противоречивость арминианских представлений о свободе воли, связанных со способностью воли к самоопределению

  • ГЛАВА 2

Посвященная рассмотрению нескольких мнимых способов ускользнуть от приведенной выше аргументации

  • ГЛАВА 3

О том, может ли какое-либо явление, и в частности воление, возникнуть, если для его возникновения нет причины

  • ГЛАВА 4

Может ли воление возникать без причины, в силу активности природы души 

  • ГЛАВА 5

Демонстрирующая, что если считать утверждения, используемые в такого рода отговорках, истинными, то все они вместе оказываются совершенно нелепыми и не могут послужить к обоснованию арминианского понимания свободы; и почему (при такой аргументации) арминианские писатели просто обязаны впадать в противоречия 

  • ГЛАВА 6

Об определении воли относительно вещей, которые с точки зрения разума совершенно равноценны 

  • ГЛАВА 7

О представлении, согласно которому свобода воли состоит в безразличии 

  • ГЛАВА 8

О свободе воли как о предполагаемой противоположности всякой необходимости

  • ГЛАВА 9

О связи актов воли с указаниями разума 

  • ГЛАВА 10

О необходимой связи воления с влиянием мотивов:подробное рассмотрение явной противоречивости утверждений и доводов мистера Чубба относительно свободы воли 

  • ГЛАВА 11

Свидетельства достоверного предведения Богом волений нравственных личностей

  • ГЛАВА 12

Достоверное Божие предведение будущих волений нравственных личностей несовместимо с такой произвольностью этих волений, при которой они совершенно не являются необходимыми

  • ГЛАВА 13

Считаем ли мы воления нравственных личностей связанными с чем-либо предшествующим или нет, они все же должны быть необходимыми в таком смысле, который опровергает арминианские представления о свободе 
ЧАСТЬ III
В КОТОРОЙ ИССЛЕДУЕТСЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ТАКАЯ СВОБОДА ВОЛИ, НА КОТОРОЙ НАСТАИВАЮТ АРМИНИАНЕ, НЕОБХОДИМА ДЛЯ НРАВСТВЕННОГО ДЕЙСТВОВАНИЯ, ДОБРОДЕТЕЛИ И ПОРОКА, ПОХВАЛЫ И ПОРИЦАНИЯ И Т. Д.

  • ГЛАВА 1

Нравственное совершенство Бога необходимо и при этом добродетельно и достойно восхваления

  • ГЛАВА 2

Волевые акты человеческой души Иисуса Христа с необходимостью святы и при этом истинно добродетельны, достойны хвалы, воздаяния и т. д. 

  • ГЛАВА 3

То обстоятельство, что некоторые люди преданы Богом греху, и существование падшего человечества в целом доказывают, что нравственная необходимость и неспособность не противоречат наказуемости 

  • ГЛАВА 4

Заповеди и обязанность послушания, совместимые с нравственной неспособностью слушаться

  • ГЛАВА 5

Особо рассматривается искренность стремлений и усилий, считающаяся оправданием при невыполнении чего-либо, что само по себе есть благо 

  • ГЛАВА 6

Свобода безразличия не только не является необходимой для добродетели, но совершенно с ней несовместима; и все привычки и наклонности, как доб родетельные, так и порочные, несовместимы с арми нианскими представлениями о свободе и нравственном действовании 

  • ГЛАВА 7

Арминианские представления о нравственном действовании несовместимы с каким бы то ни было влиянием мотивов или побуждений в случае как добродетельных, так и порочных деяний 
ЧАСТЬ IV
В КОТОРОЙ РАССМАТРИВАЮТСЯ ГЛАВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАССУЖДЕНИЙ АРМИНИАН, КОГДА ОНИ ОБОСНОВЫВАЮТ И ОТСТАИВАЮТ РАССМОТРЕННЫЕ ВЫШЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СВОБОДЕ, НРАВСТВЕННОМ ДЕЙСТВОВАНИИ И Т. П. И ОПРОВЕРГАЮТ ДОКТРИНУ ОППОНЕНТОВ

  • ГЛАВА 1

Сущность добродетельности и порочности сердечных предрасположенностей и волевых актов заключается не в их причине, а в их характере 

  • ГЛАВА 2

Ошибочность и противоречивость тех метафизических представлений о действии и деятельности, которых, похоже, в большинстве своем придерживаются защитники арминианской доктрины, касающейся свободы, нравственного действования и т. п. 

  • ГЛАВА 3

Причины, по которым кое-кто полагает противоречащим здравому смыслу то, что вещи, являющиеся необходимыми, заслуживают похвалы или порицания

  • ГЛАВА 4

В соответствии со здравым смыслом и естественными представлениями людей следует предположить совместимость нравственной необходимости с хвалой и порицанием, наградой и наказанием 

  • ГЛАВА 5

Касательно тех возражений, что такая концепция необходимости делает напрасными и бессмысленными все средства и усилия, направленные на уклонение от греха или обретение добродетели и праведности, и что тем самым люди в вопросах морали и религии превращаются просто в машины

  • ГЛАВА 6

О том возражении против отстаиваемой доктрины, что она согласуется со стоической доктриной рока и с мнением мистера Гоббса 

  • ГЛАВА 7

О необходимости Божией воли

  • ГЛАВА 8

Рассматривается еще несколько возражений против нравственной необходимости волений Бога

  • ГЛАВА 9

О тех возражениях против отстаиваемой доктрины, что она превращает Бога в творца греха

  • ГЛАВА 10

О первом вхождении греха в мир

  • ГЛАВА 11

О предполагаемой несовместимости этих принципов с нравственными качествами Бога 
О предполагаемой тенденции данных принципов вести к атеизму и распущенности

  • ГЛАВА 13

О том возражении против аргументации, обосновывающей кальвинистское учение, что она метафизична и невразумительна 

  • Заключение

Замечания к труду лорда Кеймса «Опыт о принципах нравственной и естественной религии» в письме к священнослужителю Шотландской церкви от преподобного мистера Джонатана Эдвардса 

  • Примечания

Источник: http://spasenie.org/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Чем отличается Тора от Ветхого завета? Бер (Борис) Левин Новейшие технологии в прическах

Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты Будь примером для своих детей цитаты

Похожие новости